Небублик Смаслом (sklanskiy) wrote,
Небублик Смаслом
sklanskiy

История неоязычества

К середине 19 века многим мыслителям запада стало ясно, что представления о возможности бесконечного индивидуального и социального прогресса человечества, прогресса в  организации экономики основанные на строго рациональных подходах оказались несостоятельны. Под сомнением оказались представления о всепобеждающей рациональности, которая порывая с традицией одновременно открывает новые горизонты в науке и на базе её достижений создает новейшую технику, обеспечивающую огромную эффективность человеческой деятельности.



Окончательно подорвала веру  первая мировая война. Ужас первой мировой войны в ходе которой для массового уничтожения людей применялись самые передовые достижения техники того времени: авиация, танки, подводные лодки, удушающие газы. Огромные человеческие потери и бессмысленная жестокость сражений породили пессимизм в отношении пути развития, по которому двигалась Европейская цивилизация с эпохи возрождения.



Джон Сингер Сарджент "Поражённые в ходе газовой атаки" (1919)

"В ходе Первой мировой войны общие потери мирного населения и военных составили около 15 млн. человек, из них менее 100 тыс. человек были убиты при применении химического оружия. Но необходимо подчеркнуть, что больше одного миллиона человек получили разные степени отравления и пострадали от химического оружия. Кроме того, всегда надо брать в расчёт, что помимо той части личного состава, которая уничтожается или выводится из строя при применении химического оружия, мощнейшему морально-психологическому воздействию при виде искалеченных и обезображенных своих товарищей подергаются остальные войска ".

В этих условиях сформировалось направление философии, представители которого утверждали, что  прогресс это миф. И рассматривали свою эпоху как очередную фазу метафизического регресса, регресс вызваного отпадением человечества от Примордиальной Традиции. Видными представителями этого направления философии являлись Рене Генон, Мирча Элиаде и Юлиус Эвола. Их разработки легли в основу современного неоязычества. В силу вышеизложенного неоязычество можно рассматривать как концепт переустройства мира. Восприятие неоязычества как маскарадно-этнографических забав маргиналов является в корне неправильным. В этом явлении пересекаться философские, политические и религиозные аспекты современной жизни.

Продолжение следует.


Tags: гуманизм, история, неонацизм, неоязычество православие, постмодернизм, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments